Власть

Эффективная и ответственная власть - основа развития республики.

Власть - это сложная и многогранная система, со всеми ее плюсами и минусами. Наша задача использовать и развивать ее положительные стороны и активно бороться с негативными проявлениями. К сожалению, сегодня часть наших чиновников откровенно озабочена собственным благополучием, а не интересами людей. Многочисленные случаи открытого мздоимства и административного произвола подрывают доверие к государственной власти и ведут к отчуждению от нее нашего населения. Действительность такова, что большинство наших граждан не имеют возможности влиять на политику властей и потому отстраняются от личной ответственности за судьбу республики. В результате власть становится безответственной и фактически бесконтрольной.

Да, к огромному сожалению, все это происходит с нашего молчаливого согласия и безучастия. На самом деле безразличных к этим фактам людей, пожалуй, нет. Есть только отчаявшиеся. Те, кто думают, что бороться с установившейся системой бессмысленно. И им нужна надежда. Им нужен проводник, который встанет за интересы людей и сможет сказать "Стоп" тем, кто строит своё благополучие на чужих разбитых надеждах и жизнях. Движение "Наша Калмыкия" готово повести за собой всех, кто не согласен с политикой нынешней республиканской власти.  

Пора остановить разбазаривание и расхищение республиканских ресурсов. Где та республика, которая досталась нам от отцов и дедов? Что мы оставим своим детям? Пора хозяйским взглядом окинуть свой край и начать приводить порядок во всех сферах жизни Калмыкии. Пусть каждый скажет себе: "Кто, если не я"? 

Наша позиция: власть – это служение народу, опирающееся на духовные и нравственные устои. 

Наша цель – создать социально ответственную власть. Власть не может быть выше закона и должна работать на интересы граждан!

Власть на местах должна быть доступной для граждан, прозрачной и эффективной, должна отстаивать в первую очередь интересы простых людей.

Необходимо обеспечить четкое законодательное закрепление компетенции, функций и обязанностей исполнительной власти, порядок ее подотчетности населению. Сделать это возможно только изменив избирательное законодательство, в результате избрав действительно достойных народных депутатов.

Движение "Наша Калмыкия" считает необходимым:

1.​ Законодательно установить прямые выборы мэров городов, глав РМО всем населением.

2.​ Законодательно установить выборы депутатов всех уровней по мажоритарной избирательной системе относительного большинства в одномандатных избирательных округах.

3.​ Добиться полного запрета на проведение досрочного голосования на республиканских и муниципальных выборах.

4.​ Каждое избирательное объединение (партия), кандидаты от которого участвуют в выборах, должно иметь в составе избиркома члена комиссии с правом решающего голоса.

5.​ В целях недопущения влияния одной политической силы на деятельность региональных избирательных комиссий законодательно установить право членов всех избирательных объединений, участвующих в избирательном процессе, работать в комиссии на постоянной основе.

6.​ Повысить статус региональных и муниципальных депутатов, путем Закрепления в регламентах представительных органов возможность прямого обращения депутата в органы государственной власти всех уровней. 

 

Экономика

Стратегическая задача в экономике сегодня – экономический рост и улучшение качества жизни населения. 

Факторами экономического роста всегда являются количество и качество природных и трудовых ресурсов, а также новые технологии. Экономический рост всегда осуществляется за счет инвестиций в производство и профессиональную подготовку работников. Движение считает, что для решения этой задачи необходимо проведение структурной модернизации экономики республики, которая потребует мобилизации всех государственных финансовых ресурсов и грамотного их размещения в экономически обоснованные инвестиционные проекты.

Для решения этой задачи Движение "Наша Калмыкия"предлагает:

1. Принять и утвердить в Народном Хурале бюджет экономического развития, с указанием конкретных инвестиционных проектов и сроков их реализации;

2. Принять программу государственной поддержки предприятий, в рамках государственно-частного партнерства, осуществляющих реализацию нашей продукции на рынки других регионов;

3. Принять закон по оценке деятельности правительства и чиновников на основе учета изменения за временной период конкретных показателей, таких как:

- Рождаемость, смертность, продолжительность жизни;

- Потребительские цены, стоимость потребительской корзины;

- Жилищные условия, стоимость жилищно-коммунальных услуг;

- Уровень занятости;

- Доход на душу населения.

4. Принять закон о налоговом стимулировании развития бизнеса (льготы по земельному налогу и налогу на имущество для предприятий, осуществляющих инвестиции в производство).

Наша позиция: уклонение от уплаты налогов и налоговые мошенничества являются преступлением против собственного народа. 

Еще одним фактором экономического развития республики должен стать малый и средний бизнес. Предприятия малого и среднего бизнеса должны быть освобождены от избыточного регулирования, защищены от криминала и коррупции, должны иметь полноценный доступ к источникам финансирования.

Движение "Наша Калмыкия" считает необходимым:

1.​ Предусмотреть для предприятий малого и среднего бизнеса льготные ставки арендной платыприоритетное право выкупа арендуемых помещений из республиканской и муниципальной собственности с предоставлением рассрочки платежа до 10 лет.

2.​ Создать республиканские профессиональные объединения предпринимателей малого и среднего бизнеса.

3.​ Для решения проблем кредитования малого и среднего бизнеса по рекомендации республиканских профессиональных объединений предпринимателей малого и среднего бизнеса предоставлять государственные гарантии кредитным учреждениям. 

 

Сельское хозяйство

Калмыкия – сельскохозяйственная республика, и современное, конкурентоспособное сельское хозяйство является основой нашей жизни.

От состояния дел в этой отрасли зависит общее благосостояние и качество жизни всего населения. Анализ статистических данных за последние годы показывает, что в итоге валовой сбор зерна в Калмыкии составил:

-​ в 2010 году - 279,0 тыс. тонн;

- в 2011 году - 325,0 тыс. тонн;

- в 2012 году - 176,0 тыс. тонн;

-​ в 2013 году - 182,6 тыс. тонн.

Площадь пашни и посевы кормовых культур сократились практически вдвое.

Количество поголовья крупного рогатого скота, особенно это коснулось племенного поголовья, впервые за последние годы также сокращается. Наши предки усердно и настойчиво более 400 лет создавали уникальную калмыцкую породу крупного рогатого скота, и сегодня не использовать их дар на благо народа было бы преступлением. Для того, чтобы наш скот соответствовал всем мировым стандартам и мог приносить нам постоянный источник дохода, в республике необходимо сформировать качественное поголовье с элитным племенным ядром, высокотехнологичное кормопроизводство и переработку. Сегодня более важны селекция и бренд, глубокая переработка мясной продукции с соответствующей системой продвижения на рынки других регионов (реклама, оптовые продажи и доставка потребителю).

Движение "Наша Калмыкия"настаивает на необходимости создания крупных государственных вертикально интегрированных агропромышленных холдингов.

Движение "Наша Калмыкия" считает необходимым:

1. Поддерживать сельхозпроизводителей с помощью государственных закупок продукции по гарантированным (залоговым) ценам.

2.​ Бороться с монополизмом сторонних скупщиков и переработчиков сельхозпродукции путем создания им конкурентов - государственных агропромышленных холдингов.

3.​ Создать в структуре государственных агропромышленных холдингов машинно-тракторные станции, которые должны обеспечить малым хозяйствующим субъектам преимущества механизации без необходимости серьезных капитальных вложений.

4.​ Увеличить бюджетные расходы на строительство дорог в сельской местности.

5.​ Довести уровень газификации села до 100%.

6.​ Компенсировать 50% затрат на оплату коммунальных услуг для бюджетников, работающих на селе.

7.​ Не допускать закрытия малокомплектных сельских школ.

Важным элементом государственного воздействия на развитие сельского хозяйства должна стать, принятая во многих странах мира трехкомпонентная система экономической безопасности, которая включает:

- среднюю залоговую цену и предоставление кредитов под залог урожая;

- прямые фиксированные платежи, не связанные с уровнем производства;

- поддержку производителям в виде «антицикличных» платежей.

  

Культура

В повседневной суете мы нередко забываем, что именно культура служила и служит основой для самобытности и самоидентификации народа.

С древнейших времен для того, чтобы окончательно покорить и ассимилировать народ использовалась практика навязывания иной культуры взамен национальной.

В современных условиях, когда культура любого народа теснейшим образом связана с экономикой - интенсивные кризисные процессы, происходящие в экономике республики, негативно влияют на культурную целостность этноса, активизируют люмпенизацию населения и являются одним из основных источников социально-культурных и личностных проблем.

Культурный кризис в обществе усугубляется продолжающимся социальным расслоением между «богатыми» и «бедными» и во многом обусловлен просчетами во внутренней политики, которая на протяжении ряда десятилетий ограничивала возможности сохранения и развития культурной самобытности народов, их языка, традиций, исторической памяти. Все более заметным становится агрессивность по отношению к другой точке зрения, другой системе ценностей, стремление обнаружить врага в лице представителей иной веры, национальности, усиливается экстремизм в политической и общественной жизни.

Происходит значительная переориентация общественного сознания — с духовных, гуманистических ценностей на ценности материального благополучия общества потребителей. Во многом утеряны такие нравственные ценности, как любовь к «малой родине», взаимопомощь, милосердие. Ценности и нормы, составляющие нравственную вертикаль и духовное ядро национальной культуры, сегодня неустойчивы, расплывчаты, противоречивы.

Особую тревогу вызывает молодое поколение, которое все больше удаляется от духовной культуры. Этому во многом способствует кризис системы образования, политика средств массовой информации, которые внедряют в сознание в качестве нормы безнравственность, насилие, пренебрежительное отношение к профессии, труду, к браку, семье. Растет разочарование в идеалах и ценностях, усиливается настроение безнадежности, неверия в возможность разрешения социально-политических проблем.

На уровне государственной политики наблюдается недооценка культуры, как консолидирующего и важнейшего ресурса духовного преображения Калмыкии. Наблюдаемая сегодня в республике тенденция к деградации духовной жизни и культурной среды приводит к вырождению культуры в «балаганно-этнографический придаток для встречи важных гостей». Мы видим, что материальные ценности почти целиком вытеснили ценности гуманитарные, духовные.

Движение выступает за:

- научную адаптацию старинных традиций к требованиям современного времени;

- развитие буддизма и других основных религий народов республики – как реальной основы противостояния обществу потребления и развитию бездуховности;

- развитие и поддержку национальных традиций;

- сохранение национальной культуры и недопущения сокращения культурных учреждений и коллективов;

- разработку и принятие федеральной целевой программы   "Социально-экономическое и этнокультурное развитие Республики Калмыкия на 2015-2021 годы". 

 

ЖКХ и Жилье

Коммунальная инфраструктура городов и сел, цивилизованные и комфортные условия проживания являются основой качества жизни людей.

Сегодня тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса постоянно растут, а качество не соответствует их стоимости, при этом возможности населения по оплате коммунальных услуг уже практически исчерпаны. Конечно, острейшей проблемой является износ жилого фонда, инженерных коммуникаций, но решение заключается в тщательном планировании, правильной организации всей системы управления жилой недвижимостью и создании современной коммунальной инфраструктуры, начиная с ливневой канализации и автодорог.

Движение "Наша Калмыкия"считает необходимым:

1.​ Создать экономически обоснованную и прозрачную систему регулирования и утверждения тарифов на коммунальные услуги.

2.​ Увеличить объем бюджетных средств на адресные жилищные субсидиималообеспеченнымгражданам для компенсации оплаты содержания, ремонта жилья и коммунальных услуг.

3.​ Компенсировать из бюджета 50% оплаты коммунальных услуг для бюджетников, работающих в сельской местности.

4.​ Обязать управляющие компании предоставлять собственникам жилья ежемесячные отчеты о выполнении договора управления.

Постоянный рост цен на жилье за последние годы еще больше снизил его доступность. "Есть два основных пути решения — это социальное жилье, или льготная ипотека, но с федерального уровня профинансировать всю эту работу для всей страны — это будет просто нереально». В.Путин

Действительно, цены на жилье и процентные ставки по ипотеке сегодня таковы, что подавляющее большинство граждан практически никогда не смогут приобрести квартиру ни по льготной цене, ни по ипотеке. К тому же, в последнее время установилась интересная тенденция, что от решения этих вопросов постепенно отделяются центральные и региональные власти, передавая обязательства на муниципальный уровень. А у муниципалитетов нет средств даже на строительство необходимых коммуникаций для социального жилья.

Между тем, жилищное строительство сегодня обеспечивает вместе с важнейшей потребностью населения еще и все хозяйство региона, формируя вместе с другими отраслями и объектами каркас сохранения и развития региона (города). Очевидно, что достаточная обеспеченность населения региона жильем позволяет сохранять и развивать его экономическую базу. Таким образом, развитие рынка жилья и обеспеченность им населения является одной из основ, как экономической базы любого региона, так и его социальной инфраструктуры.

Движение "Наша Калмыкия"предлагает:

- Создать региональную cаморегулируемую организацию некоммерческое партнерство «Объединение Строителей «Калмыкия»».

-​ Разработать и принять республиканскую программу индивидуальной малоэтажной застройки на недорогой земле с необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой.

-​ Предусмотреть в бюджете средства на приобретение новых строительных технологий, в том числе технологии блочного строительства малоэтажного жилья. 

 

Природные ресурсы, промышленность, транспорт и коммуникации

Три вещи делают нацию великой и благоденствующей: плодоносная почва, деятельная промышленность и лёгкость передвижения людей и товаров.

(Фрэнсис Бэкон)

Промышленность республики на протяжении последних десятка лет находится в затяжной стагнации. Причин такого положения много, как трансформационных, так и субъективно-политических. Различных отдельных проектов и хороших, и плохих было много, но отсутствовало единое планирование, системное проектирование и правильная организация производства. В итоге промышленный комплекс республики сегодня представляет собой десятки убыточных предприятий степень износа основных фондов и оборудования, в которых достигает 50-70 процентов. Легкая, пищевая промышленность, производство картона и машиностроение в республике фактически исчезли. Существенный спад наблюдается даже на предприятиях отрасли добычи полезных ископаемых, несмотря на доказанные и высокоперспективные запасы сырья.

Практически единственной отраслью, в которой отмечен рост производства, оказалось строительство. Большой спрос на жилье в столице республики, вызванный в основном миграционными процессами, породил рост цен на недвижимость во благо строительной индустрии и рост арендной платы во благо «элите», успевшей в своё время по дешёвке приобрести различную недвижимость и сразу по нескольку квартир. В проигрыше оказались неимущие граждане, те, кто не имел собственного жилья. А неимущие это в основном старики и молодёжь без богатых родителей. Старикам оставалось кое-как доживать свой век с помощью детей. А молодым - искать жильё и работу в более развитых регионах, куда по этой причине уже отправились десятки тысяч наших жителей. И если наше правительство не возьмётся решительно за глобальные перемены во власти и экономике, то можно предположить, что с Республикой Калмыкия, как отдельным субъектом федерации, можно будет попрощаться, так как на оставшуюся, так называемую «элиту» работать будет некому в связи с оттоком большинства трудоспособного и талантливого населения за пределы республики.

Некоторые надежды могут быть связаны с проектом Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", где организациям и предпринимателям, занимающимся промышленной деятельностью, и реализующим некоторые инвестиционные проекты планируется оказывать дополнительную господдержку в форме бюджетных субсидий, займов на льготных условиях, освобождения от уплаты налогов сроком до 10 лет. По проекту закона организации в сфере промышленности смогут получить субсидии из бюджетов на создание промышленной инфраструктуры, а также освоение нового производства.

В реальности некоторые меры поддержки, в том числе прямое финансирование, оказываются субъектам промышленной деятельности лишь в отдельных «особо развитых» регионах. Налоговые льготы, обусловленные реализацией инвестиционных проектов, предусмотрены на федеральном уровне лишь для резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области.

Движение "Наша Калмыкия" уверено:

Добиться реального подъема промышленности республики возможно только при условии, что мы сумеем сами построить, сообща возвести современные промышленные предприятия и вместе создать достойные условия для жизни наших людей.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Последние видео

Желаете ли Вы вступить в наше движение?

Да - 61.1%
Нет - 16.7%
Не знаю - 22.2%

Всего голосов:: 18
Голосование по этому опросу закончилось в: августа 8, 2015